Springwater (springwater) wrote,
Springwater
springwater

Category:

Игры на развитие внимания

У меня есть неплохая книга "Учись, играя - тренировка интеллекта" (авторы И.А Барташникова, А.А. Барташников). в ней представлены игры и тесты для детей 5-7 лет, а также она содержит довольно-таки удобоваримо изложенные теоретические сведения.
Начинается она главами о тестах и правилах тестирования умственного развития ребенка, затем приводятся различные тесты для детей 5, 6 и 7 лет, и вторая часть посвящена вопросу развития умственных способностей - сенсорики, внимания, наглядно-образного мышления, логического мышления, памяти, воображения, творческих способностей, навыков учебной деятельности. Последняя, третья, часть посвящена вопросам о том, как научить ребенка читать (Нужно ли обучать чтению с 5-6 лет, формирование интереса к чтению, этапы обучения чтению, подготовка игрового материала, игры для обучения чтению)

Мне книга очень нравится, я нашла для себя много интересных вещей.
Сегодня хотелось бы остановиться на игре, развивающей концентрацию внимания, и на том, как я адаптировала ее для своих уроков.


В книге она носит название "Муха" и ее целью является, как я уже сказала, тренировка устойчивости и концентрации внимания.
Для проведения игры требуется небольшое, вырезанное из картона квадратное поле, состоящее из девяти клеток.
По клеточкам игрового поля следует перемещать воображаемую "муху". Перемещение мухи с одной клетки на другую происходит путем подачи ей команд "Вверх", "Вниз", "Вправо", "Влево". По одной из них "муха" перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение мухи указывается перед началом игры (например, в центре) Ведущий подает 7 команд, за которыми игрок должен внимательно проследить (без помощи пальца или указки, только глазами), после чего сделать еще три перемещения по собственным командам. Выходить за пределы поля запрещается как едущему, так и игроку, поэтому команда, нарушающая это правило, засчитывается как ошибка. Роль ведущего поочередно выполняют оба участника игры. Выигрывает тот, кто допустит меньше ошибок.
Игру можно усложнить путем увеличения количества команд, за которыми необходимо мысленно следить, или посредством увеличения размера поля до 4х4, 5х5, 6х6 и т.д. Переходить к большему полю желательно тогда, когда ребенок легко справляется, как минимум, с десятью перемещениями мухи.

Теперь о том, как все это можно использовать на уроке английского языка.
Когда дети уже достаточно хорошо знают названия цифр от 1 до 100 (трудности всегда вызывает запоминание цифр 5, 7, 8, 9), я начинаю с ними играть.
В качестве подготовительного этапа к основной игре, я даю каждому ученику доску для письма и рисования, называю дважды с небольшим интервалом три цифры по-английски и прошу записать их на доске.
Когда с этим заданием все справляются хорошо, можно переходить к следующему.
Вместо того, чтобы делать картонные поля, я использую ту же небольшую доску (белую) для письма и рисования.
На ней черчу квадраты, как это дано в описании игры -девять.
На столе кладу специальные разноцветные фломастеры для письма на доске. Одному из детей дается инструкция (на английском) взять фломастер определенного цвета и написать девять цифр, которые я ему назову. Задача ребенка - расположить цифры по клеткам в произвольном порядке, но при этом записать их правильно. Доска при этом расположена так, что все остальные дети видят процесс.(На более позднем этапе дети сами называют цифры, а один из участников игры их записывает).
После того, как цифры записаны, я даю детям возможность внимательно изучить доску, затем стираю цифры.
Теперь они должны восстановить то, каким образом цифры были записаны на доске, сделав это либо в группе, либо индивидуально.

Tags: педагогика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments