?

Log in

что было раньше | дальше

"ТАКИЕ ДЕНЬГИ за урок по скайпу? Да вы что? Неееет, это дорого!" - я не раз слышала подобное.
Вчера подготовка к одному из уроков заняла почти два часа.
Мысли бросить это дело совсем не появилось, нет.
Появилась мысль написать, какая разница между моими занятиями и занятиями у других преподавателей - то, что я слышала от родителей учеников, с которыми рассталась: был период два года назад, когда я устала и оставила заниматься только двух девочек, готовящихся к экзамену на аттестат зрелости.

Во-первых, мне очень важно, чтобы родители видели и понимали, что происходит. Поэтому я их не прошу "подождать в соседней комнате" за закрытой дверью, не говорю, чтобы сходили попить кофе, пока не закончится занятие. Наоборот - я прошу присутствовать.

Папа, сидящий рядом и читающий газету во время урока, мама, делающая записи у себя в тетради, потому что она тоже что-то новое для себя узнала -  вполне обычное явление.
Конечно, это необязательно. Но как сказала мама ученицы, перешедшей к англоговорящей преподавательнице - "когда она настойчиво выпроводила нас за дверь, мы сначала удивились. Но потом поняли, что ей просто было нечего показать и она таким образом пыталась скрыть, что урок скучные и неэффективный"
Конечно, есть вещи, которые я не позволяю - например, делать своим детям замечания, одергивать или вмешиваться. Но это бывает крайне редко.

Во-вторых, для каждого ученика я подбираю свою программу. Есть универсальные материалы, но то, в какой последовательности и в каком объеме они даются, зависит от уровня и интересов каждого конкретного ребенка или взрослого. Именно по этой причине к каждому уроку составляется подробный план: что мы будем делать и сколько по времени это займет. Составить этот план занимает время, и родители младших учеников получают его на мейл перед уроком. Вместе с подробным домашним заданием на следующий раз.

Домашнее задание приходит ко мне за пару дней до следующей встречи, я проверяю его и отправляю обратно: таким образом вижу, есть ли необходимость скорректировать что-то, дать дополнительное задание на ту тему, с которой есть трудности.
В зависимости от возраста ученика и целей учебы проверка домашнего задания может занимать у меня от получаса до двух. Были случаи, когда уходило даже больше двух часов: например, при проверке работы, за которую ученица должна была получить около 70% семестровой оценки. Она написала своего рода серьезное исследование, связанное с психологией, причем не сделала копи-пейст из википедии, а действительно перелопатила горы материала. Работа была объемная, пришлось много править (а потом на уроке объяснять ошибки), я очень серьезно к этому отнеслась и рада, что девочка получила высокий балл.

То есть во время урока мы не тратим время на проверку домашнего задания - я не прошу учеников меееедленннооо читать каждое предложение, объясняя потом ошибки  - в таком случае из часа урока на подобную абсолютно бесполезную деятельность уходило бы от двадцати до сорока минут (как вариант - не давать заданий, но тогда и эффективность занятий значительно меньше)

Так что же происходит на уроке?
Мы говорим. Настолько много, насколько это только возможно. Потому что язык из грамматики не учат. Не учат его из текстов Unseen, которые дают на контрольных в школе. Да, очень важно развивать навыки чтения, понимания прочитанного, умения отвечать на каверзные вопросы и так далее. Но все же в первую очередь важно сделать урок интересным, научить говорить, общаться, получать удовольствие от использования языка.
Поэтому есть картинки. Очень много картинок. Песенки, песни и мультфильмы. Смешные рекламные ролики для обсуждения, отрывки из фильмов и целые фильмы. Новостные сайты специально для детей и новостные сайты для тех, кто постарше, где все тексты дублируются с аудио. Интересные книги. Ну, и конечно же, тексты Unseen - куда без них.

Я получаю массу удовольствия, когда вижу, что ученику нравится то, что мы делаем. Когда загораются глаза. Когда ребенок или взрослый чувствует, что у него получается.

Да, мне скучно заниматься так, как это обычно принято у частных учителей, которым платят 100 шекелей в час, когда приходит ученик, открывает книгу, читает текст половину урока. Потом половину урока отвечает на вопросы. А преподаватель сидит рядом и следит за процессом. Или даже занимается своими делами (я знаю историю, когда учительница усадила ребенка делать задания, а сама пошла вешать белье. Действительно, почему нет?)

И вот я хочу задать вопрос, возможно риторический.
Если есть родители, считающие, что 100 шекелей в час за то, чтобы ребенок почитал текст в присутствии учителя - это нормально, то почему им кажется, что те же 100 шекелей в час за занятие, когда и программа составляется, и домашние задания проверяются вне урока, и материалы, не побоюсь этого слова, супер-полезные и нескучные подбираются с учетом интересов и конкретных целей ученика, но это в основном по скайпу  - почему такие занятия становятся "О, как дорого, это же по скайпу!"

С моей точки зрения, реальная стоимость таких уроков - гораздо больше 100 шекелей в час. Но может быть я чего-то не понимаю? Возможно, большинство просто-напросто ищет что-то, чтобы было подешевле, и просто учебник почитать?
Возможно, мне надо предлагать людям такую услугу тоже, вне зависимости от нулевой эффективности?





Comments

springwater
15 июн, 2016 12:44 (UTC)
Я тоже считаю, что недорого. Не за академ, за 60 минут.

Profile

springwater
Springwater

Latest Month

Сентябрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars