?

Log in

что было раньше | дальше

"ТАКИЕ ДЕНЬГИ за урок по скайпу? Да вы что? Неееет, это дорого!" - я не раз слышала подобное.
Вчера подготовка к одному из уроков заняла почти два часа.
Мысли бросить это дело совсем не появилось, нет.
Появилась мысль написать, какая разница между моими занятиями и занятиями у других преподавателей - то, что я слышала от родителей учеников, с которыми рассталась: был период два года назад, когда я устала и оставила заниматься только двух девочек, готовящихся к экзамену на аттестат зрелости.

Во-первых, мне очень важно, чтобы родители видели и понимали, что происходит. Поэтому я их не прошу "подождать в соседней комнате" за закрытой дверью, не говорю, чтобы сходили попить кофе, пока не закончится занятие. Наоборот - я прошу присутствовать.

Папа, сидящий рядом и читающий газету во время урока, мама, делающая записи у себя в тетради, потому что она тоже что-то новое для себя узнала -  вполне обычное явление.
Конечно, это необязательно. Но как сказала мама ученицы, перешедшей к англоговорящей преподавательнице - "когда она настойчиво выпроводила нас за дверь, мы сначала удивились. Но потом поняли, что ей просто было нечего показать и она таким образом пыталась скрыть, что урок скучные и неэффективный"
Конечно, есть вещи, которые я не позволяю - например, делать своим детям замечания, одергивать или вмешиваться. Но это бывает крайне редко.

Во-вторых, для каждого ученика я подбираю свою программу. Есть универсальные материалы, но то, в какой последовательности и в каком объеме они даются, зависит от уровня и интересов каждого конкретного ребенка или взрослого. Именно по этой причине к каждому уроку составляется подробный план: что мы будем делать и сколько по времени это займет. Составить этот план занимает время, и родители младших учеников получают его на мейл перед уроком. Вместе с подробным домашним заданием на следующий раз.

Домашнее задание приходит ко мне за пару дней до следующей встречи, я проверяю его и отправляю обратно: таким образом вижу, есть ли необходимость скорректировать что-то, дать дополнительное задание на ту тему, с которой есть трудности.
В зависимости от возраста ученика и целей учебы проверка домашнего задания может занимать у меня от получаса до двух. Были случаи, когда уходило даже больше двух часов: например, при проверке работы, за которую ученица должна была получить около 70% семестровой оценки. Она написала своего рода серьезное исследование, связанное с психологией, причем не сделала копи-пейст из википедии, а действительно перелопатила горы материала. Работа была объемная, пришлось много править (а потом на уроке объяснять ошибки), я очень серьезно к этому отнеслась и рада, что девочка получила высокий балл.

То есть во время урока мы не тратим время на проверку домашнего задания - я не прошу учеников меееедленннооо читать каждое предложение, объясняя потом ошибки  - в таком случае из часа урока на подобную абсолютно бесполезную деятельность уходило бы от двадцати до сорока минут (как вариант - не давать заданий, но тогда и эффективность занятий значительно меньше)

Так что же происходит на уроке?
Мы говорим. Настолько много, насколько это только возможно. Потому что язык из грамматики не учат. Не учат его из текстов Unseen, которые дают на контрольных в школе. Да, очень важно развивать навыки чтения, понимания прочитанного, умения отвечать на каверзные вопросы и так далее. Но все же в первую очередь важно сделать урок интересным, научить говорить, общаться, получать удовольствие от использования языка.
Поэтому есть картинки. Очень много картинок. Песенки, песни и мультфильмы. Смешные рекламные ролики для обсуждения, отрывки из фильмов и целые фильмы. Новостные сайты специально для детей и новостные сайты для тех, кто постарше, где все тексты дублируются с аудио. Интересные книги. Ну, и конечно же, тексты Unseen - куда без них.

Я получаю массу удовольствия, когда вижу, что ученику нравится то, что мы делаем. Когда загораются глаза. Когда ребенок или взрослый чувствует, что у него получается.

Да, мне скучно заниматься так, как это обычно принято у частных учителей, которым платят 100 шекелей в час, когда приходит ученик, открывает книгу, читает текст половину урока. Потом половину урока отвечает на вопросы. А преподаватель сидит рядом и следит за процессом. Или даже занимается своими делами (я знаю историю, когда учительница усадила ребенка делать задания, а сама пошла вешать белье. Действительно, почему нет?)

И вот я хочу задать вопрос, возможно риторический.
Если есть родители, считающие, что 100 шекелей в час за то, чтобы ребенок почитал текст в присутствии учителя - это нормально, то почему им кажется, что те же 100 шекелей в час за занятие, когда и программа составляется, и домашние задания проверяются вне урока, и материалы, не побоюсь этого слова, супер-полезные и нескучные подбираются с учетом интересов и конкретных целей ученика, но это в основном по скайпу  - почему такие занятия становятся "О, как дорого, это же по скайпу!"

С моей точки зрения, реальная стоимость таких уроков - гораздо больше 100 шекелей в час. Но может быть я чего-то не понимаю? Возможно, большинство просто-напросто ищет что-то, чтобы было подешевле, и просто учебник почитать?
Возможно, мне надо предлагать людям такую услугу тоже, вне зависимости от нулевой эффективности?





Comments

( 18 кругов на воде — бросить камешек в воду )
olya_yashina
15 июн, 2016 06:55 (UTC)
Ты берёшь за свои уроки 100 шекелей?? Я думала, дороже. Это копейки при твоих усилиях.

Из более знакомой для меня области: детские праздники. Приходит ведущий и за оплаченное время не старается провести как можно больше игр, а неспешно распаковывает что-нибудь или даёт детям задания, в которых не все заняты одновременно, а нужно ждать в очереди. Причём тупо ждать - когда набор фломастеров освободтся. А трудно было 10 наборов принести? Нет, но зачем? Тогда дети освободились бы быстрее, и ведущему надо было бы совершать больше усилий.

Из занятий музыкой тоже: вполне нормально, когда учитель во время урока выходит попить кофе, отвечает на личные звонки. Куда торопиться? Надо отработать от забора до обеда.

Я знаю, как ты выкладываешься, и ужасно обидно, что приходится сталкиваться с такой реакцией. Значит, это просто не твоя аудитория. Ты конкурируешь не по цене, а по качеству. И у тебя нужно МЕНЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ, чтобы дойти до того же уровня у другого преподавателя. Это родителям непонятно?.. Что в сумме они заплатят тебе столько же, а то и меньше, чем за бесконечное количество занятий в стиле "открыли домашнее задание и почитаем, что вы там понаписали, чтобы чем-то занять время".

Маш, открой канал, сделай сайт, попроси реальных людей оставить видеоотзывы о твоих занятиях. Кто стесняется - пусть буковками напишет. Ты себя мало рекламируешь, и люди не ценят.

Ты как хороший ресторан. Люди видят меню и думают - не, я лучше три порции говна поем за углом за те же деньги.
springwater
15 июн, 2016 13:47 (UTC)
Да, 100. За 60 минут. Это тот минимум, ниже которого опускаться не имеет смысла, учитывая затраты времени на подготовку.

Не знаю, как можно на звонки отвечать (бывают, конечно, разные ситуации, но я, например, заранее предупреждаю о таком и потом добавляю время)
От забора до обеда отрабатывать - тоже. Потому что самая действенная реклама - это когда родители рекомендуют, просто нельзя позволить себе расслабиться.

Меньшее количество уроков - да, но этого действительно не понимают. Даже когда занимаются взрослые. Например, была девушка, которая пришла после годичных курсов (занятия в группе). Нужно ли говорить, что начали мы почти с нуля? Два раза в неделю заниматься для нее было дорого, поэтому грамматику я объясняла на уроке, где-то 15 минут занимало, а домашние задания она делала самостоятельно и присылала мне мейлом. Огромное количество их было, я буквально головы не поднимала. И за 20 учебных часов она выучила то, что не выучила за год в группе. При этом она чувствовала, что продвигаемся мы очень медленно - "учимся уже пятый месяц..." И мне приходилось объяснять, чтоэто не "пятый месяц", это равнозначно полутора месяцам на курсах при занятиях дважды в неделю по два часа... Но это бесполезно.

Отзывы я слишком поздно стала просить писать, это промах, да. Но уже начала.Хотя иногда даже когда прошу - людям либо некогда, либо кнопочку не ту нажимают в LinkedIn, и отзыв идет в личное сообщение, а потом им переделать уже недосуг, либо совсем кто-то LinkedIn не пользуется...
Но ты права насчет сайта и тому подобного.

Возможно, что проблема еще в том, что частные уроки в Израиле воспринимаются как что-то что "а...на этом карьеру не сделаешь" - то, чем занимаются студенты и тп.
Вон там внизу мне написали, что индусы-"носители языка" за пять долларов по телефону в любое время готовы заниматься.
(и что-то мне сразу о другом по телефону вспомнилось...)
tvoronina
15 июн, 2016 08:05 (UTC)
Маш, я погуглила, 100 шекелей - это 20 английских фунтов. За академ. час, я так понимаю?
У профессионального преподавателя это недорого совсем.
springwater
15 июн, 2016 12:44 (UTC)
Я тоже считаю, что недорого. Не за академ, за 60 минут.
asnat
15 июн, 2016 11:57 (UTC)
У многих преподавателей уроки по скайпу стоят дешевле (но все равно 100 шекелей - это СОВСЕМ не дорого). Лично мне по скайпу преподавать даже труднее (может, не привыкла еще), а описанный формат очень трудоемкий, и, конечно, стоит таких денег.
springwater
15 июн, 2016 12:05 (UTC)
У многих преподавателей уроки по скайпу стоят дешевле


А как у Вас (или мы на ты?) уроки проходят?

alannah_plant
15 июн, 2016 12:16 (UTC)
Те, кому дорого, могут обратиться к студентам)) заодно и получат возможность сравнить уровень и качество преподавания.
В переводе на рубли твоя цена немного выше, чем в среднем по больнице, но за среднюю цену и учат средне.
alannah_plant
15 июн, 2016 12:17 (UTC)
Поправка: немного выше, чем в среднем по больнице в Москве.
springwater
15 июн, 2016 12:43 (UTC)
У меня есть знакомая из Москвы, преподаватель. Она рассазала о своей израильской подруге, с которой занимается по скайпу.
Подруга-ученица договорилась с ней на такую цену, которую не берут здесь даже школьники, при этом оплачивать не торопится - это типичное израильское поведение "ты мне сделай сейчас, а заплачу я тебе потом. Когда-нибудь" - я, к сожалению, очень много с этим сталкивалась, когда занималась с группами детей.

Видимо, я где-то делаю ошибки в маркетинге, если довольно часто попадаю на людей, ищущих что-то подобное.
springwater
15 июн, 2016 13:49 (UTC)
К студентам совершенно легитимно обращаться, даже к школьникам. Это вполне работает, когда надо только читать, например.
anelko
15 июн, 2016 13:14 (UTC)
100 шек по моему это не дорого.
На вопрос ваш отвечу, что многие берут уроки по скайпу не у профессиональных учителей, а у носителей. К примеру, из Индии. Цены, как вы понимаете, там бросовые. Ориентировочно $5
springwater
15 июн, 2016 13:18 (UTC)
Про Индию не знала, очень интересно. Наверное, и результаты соответсвтующие? Потому что индийский английский и американский (или британский) - это совсем разные вещи...
Вы видели или слышали результаты?
Я работаю с израильтянами, здесь своя специфика - нужно знать программу, требования, формат экзаменов, не представляю, как индийцы с этим справятся, честно говоря.
anelko
15 июн, 2016 13:23 (UTC)
Я не совсем в курсе тонкостей, слышала краем глаза. Но тем, кому надо поднять пассивный словарный запас и перевести его в активный - вполне достаточно. Чтобы поддержать навык, например. Это, конечно, не изучение языка в том смысле, который вы в него вкладываете. Бывают даже уроки во время поездки на машине, чтоб не терять время зря. В смысле, ученик за рулем, а учитель тоде там, где ему удобно
springwater
15 июн, 2016 13:40 (UTC)
Вот как! И после занятий с индусами этих людей понимают американцы и англичане? Или им не важно?
А где этих индусов находят? Мне интересно свой английский попрактиковать и посмотреть, как это работает.
Если индусы-"носители языка", то я такой же "носитель"...Хм...



springwater
15 июн, 2016 13:21 (UTC)
Про израильскую спцифику еще:
у меня был ребенок из России, к примеру. И загвоздка была в том, что в Российской школе, как оказалось, не учат отвечать на вопросы по тексту так, как это делают в Израильской. Ученик привык шпарить почти наизусть, а как только нужно было найти причинно-следственные связи, найти информацию, не указывающуюся напрямую, а ту, что может быть приведена в качестве выводов и так далее - сразуже были сложности.
Поэтому мне очень интересно,как это работает...с индусами.
anelko
15 июн, 2016 13:31 (UTC)
Не, формат , о котором я вам рассказываю сейчас не для школьников. А , к примеру, для меня. Я учила английский много и давно, многое успела забыть. И тут вот меня через три месяца посылают на курс в какую нибудь тьму таракань европейскую. Курс на английском, а я тут вся в забытье. Вот и достать забытое должен помочь индус, к примеру
springwater
15 июн, 2016 13:43 (UTC)
Ага, я поняла.
Интересно.

Я просто достаточно много вижу, как исправляют работу индусов в написании кодов. Просто переписывают их заново - и заказчики должны платить и ждать.
Даже выражение постоянно слышу: "А, это вам индусы сделали за два доллара? Забудьте и сразу приготовьтесь делать все заново"
springwater
15 июн, 2016 13:45 (UTC)
Кстати, я думаю, что несколько израильских компаний таких индусов наняли сейчас именно для улучшения разговорного английского у работников. Подруга , которая работае в крупной фармацевтической компании, рассказала, что ей предложили занятия английским по телефону. Надо порасспрашивать.
( 18 кругов на воде — бросить камешек в воду )

Profile

springwater
Springwater

Latest Month

Сентябрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars